World of Tanks - игра несложная. Казалось бы, все элементарно: заходишь, берешь танк, жмешь кнопку «играть» и 15 минут весело катаешься, стараясь убить врагов и остаться в живых. Во всяком случае, именно так играет большинство. Те, кому этого мало, объединяются во взводы и роты и катаются в команде, в голосовом чате договариваясь о том, кто куда едет. Таким образом проводит время 95% многомиллионной аудитории «Мира танков». Остальным пяти процентам необходимо нечто большее. Специально для них больше года назад была создана «Глобальная карта», на которой происходят действительно жесткие схватки. Об этом игровом режиме мало известно за его пределами, поэтому мы решили рассказать о нем подробнее.

Глобальная карта - надстройка над режимом обычных боев, напоминающая браузерную стратегическую игру. Внешне она выглядит как карта мира, разделенная на множество участков - территорий, за право обладания которыми борется множество кланов. Создать клан может любой игрок, способный заплатить 2500 золотых (чуть больше 300 российских рублей) за регистрацию. После этого нужно привлечь в клан игроков (не больше ста) и попытаться закрепиться на карте, захватив одну из стартовых провинций. Подавляющее число кланов не может преодолеть этот барьер и распадается: по оценкам компании Wargaming, из более чем 30 000 созданных кланов лишь около 5000 готовы к боям на Глобальной карте и регулярно пытаются на неё попасть, и всего чуть более чем 300 кланам удаётся контролировать хотя бы одну провинцию. Эти кланы - настоящая элита «Мира танков».

Разумеется, в кланы попадают только самые умелые и опытные игроки. К ним предъявляются требования, сравнимые с требованиями к топовым рейдерам крупных онлайн-игр. Успешный кандидат должен обладать несколькими средними или тяжелыми танками 10-го уровня (прокачка танка до 10-го уровня займёт как минимум несколько месяцев), иметь высокий процент побед в случайных сражениях и быть готовым ежедневно посвящать несколько часов сражениям за родной клан.

Чтобы захватить свою первую провинцию, нужно всего ничего - успешно высадиться. Для этого придется в бою с другими кланами-претендентами завоевать право сразиться с хозяином провинции - кланом, который уже совершил успешную высадку ранее. Такие турниры проводятся ежедневно для нескольких десятков стартовых локаций, существующих в игре. После захвата стартовой локации можно попытаться захватить соседнюю - по похожим правилам. По большому счету это все, что есть на глобальной карте: захватываешь первую локацию, а затем стараешься отхватить себе как можно больший кусок карты и защищаешь завоевания. Но, как обычно, есть множество нюансов.

Ограничение на размер клана не позволяет захватывать много провинций. У каждого клана есть войска - так называемые «фишки». Количество фишек равно количеству состоящих в клане игроков. Раз в сутки фишки можно передвигать между провинциями, как шахматные фигуры, но так, чтобы ни в одной провинции не находилось больше 15 фишек одновременно. Каждая фишка обозначает одного бойца, которого клан может выставить для защиты своей территории или для атаки на соседа. Соответственно, даже если клан полностью укомплектован, он не может одновременно защищать больше семи провинций, граничащих с территорией другого клана.

Примерно так происходят бои с участием профессиональных танкистов

Клан, достаточно активный и успешный, чтобы иметь возможность расширять границы своих владений, двигается, захватывая новые провинции и отдавая старые, так как не все они одинаково полезны. Дело в том, что каждая захваченная территория ежедневно приносит владельцу внутриигровое золото. Доходность участков различна: к примеру, Московская область приносит 4320 игрового золота в день, а Нидерланды - всего 240. Естественно, ценные провинции более популярны, и драка за них идет самая серьезная. Но в целом удержание прибыльных провинций - вопрос скорее престижа, чем денег. В конце концов, самый крупный клан на карте зарабатывает не больше 20 000 игрового золота в день. Это 200 золотых в день на человека - смешная сумма, которая расходуется за один бой.

Кроме захвата прибыльных провинций, есть еще один способ увеличения дохода (и расширения территории) клана. Это политика. Кланы могут вступать в союзы, благодаря чему исчезает необходимость в защите общих границ. Клановый альянс может оборонять большую площадь, чем составляющие его кланы по отдельности. Однако такие альянсы держатся исключительно на честном слове, и бывший союзник в любой момент может всадить нож в спину, одним махом отвоевав несколько незащищенных провинций. Действительно крупные объединения «танкистов», вроде того, что принадлежит известной мультигейминговой организации (именно ее представители недавно ), состоят из тысяч игроков и могут включать одновременно десятки кланов, пытающихся попасть на Глобальную карту.

Конечно, несложная механика игры не дает простора для по-настоящему масштабных интриг и противостояний. Здесь нет драматических комбинаций с проникновением в высшие эшелоны крупных корпораций и выводом всех денежных средств, как в Eve Online . Огромные армии не сходятся в битве, как в Lineage 2 . И даже сражение длится всего 15 минут, а не несколько часов, как во многих других крупных онлайн-играх. Несмотря на это, Глобальная карта достаточно привлекательна для того, чтобы количество желающих на ней поиграть многократно превышало количество тех, кому это на самом деле удается. В этом и кроется проблема: разработчики стремятся к тому, чтобы каждый в «танчиках» мог найти себе занятие по вкусу, но пока что им нечем занять несколько тысяч гильдий (это, между прочим, несколько сотен тысяч человек), рвущихся в бой, но недостаточно хорошо подготовленных для того, чтобы завоевать себе место под солнцем на Глобальной карте.

Если уж на «Глобальной карте» происходит что-то необычное, то это как минимум всплытие Атлантиды

Впрочем, по словам продюсера «Мировой войны» Кирилла Маля, эта проблема может быть решена уже в следующем году. Кроме того, в обозримом будущем на Глобальной карте произойдут существенные изменения, которые усложнят жизнь клановым альянсам, создающим свои империи. Участников World of Tanks ожидают новые внутриигровые события вроде летней « » или недавно завершившейся операции « ». Возможно, наконец появится возможность официального создания альянсов.

Глобальная карта - сравнительно небольшая, но очень важная составляющая World of Tanks. Именно там играют самые преданные, самые внимательные, самые влюбленные в игру и не жалеющие на неё денег «танкисты». Именно для них так тщательно вылизывается баланс карт, именно к их комментариям разработчики прислушиваются внимательнее всего. К сожалению, пока большая часть кланов, желающих участвовать в войне, не помещается на карте чисто физически, и с этой проблемой разработчики борются в свойственной им неторопливой манере. Но главное, Глобальная карта - это самый настоящий хардкор, которого так часто не хватает в современных онлайн-играх.

Проведение сражений на Глобальной карте

  1. После того как ваши фишки переместились на не принадлежащую вашему клану провинцию, она становится атакованной и за нее назначается бой. То же происходит и с вашей провинцией, когда на нее нападают войска другого клана.
  2. На Глобальной карте атакованная провинция помечается особым символом, помещенным на ее территории:
    В информационной панели провинции также отображается информация, как о самом факте нападения, так и о клановой принадлежности (эмблема и тэг) атакующих, численности атакующего (если на провинции есть ваши войска), типе сражения (встречный бой на границе или сражение на территории), а также о времени проведения битвы за провинцию:
  3. Атакованная провинция остается доступной для проведения на ее территории любых операций (перемещение в нее и из нее фишек, выставление фишек из резерва и вывод их в резерв, перемещение ставки в провинцию и из нее) только до начала прайм-тайма. В начале прайм-тайма такая провинция блокируется вплоть до окончания боев за нее, то есть блокировка снимается в начале следующего хода после окончания последнего боя хода. Стартовая провинция, в которую происходит высадка, также блокируется с началом прайм-тайма.
  4. После боя за провинцию все фишки проигравших, находившиеся в ней, удаляются в клановый резерв. В течение игровых суток они остаются заблокированными, то есть их нельзя будет выставлять на карту следующие 24 хода.
  5. Ничья в обычном сражении за провинцию трактуется как победа обороняющихся.
  6. Обратите внимание, что вы можете получить информацию о численности вражеских войск, расположенных на атакованной вами провинции. Эта информация отображается в средней части информационного блока провинции:
  7. Если ваша провинция атакована, вы также можете узнать, с какой территории производится нападение. Обратите внимание, что при выборе вашей атакованной провинции одна из стрелок изменит свой внешний вид:
    Эта стрелка указывает на вражескую провинцию, из которой наступают части противника.
  8. Вы можете нанести по атакующим вас войскам встречный удар вашими силами, находящимися на атакованной территории. Для этого достаточно выбрать свою атакованную провинцию, на территории которой есть войска, и произвести нападение на провинцию, с территории которой ведется атака. Однако следует помнить, что в этом случае вы инициируете встречное сражение.
  9. Встречное сражение происходит между двумя атакующими через одну и ту же границу, то есть идущими навстречу друг другу группировками войск. Остальные войска, расположенные на территории этих провинций, но не задействованные в наступлении, в сражении участия не принимают.
  10. Численность ваших и вражеских войск, участвующих в инициированном вами или противником встречном сражении, также отображаются в списке атакующих в информационной панели провинции. Встречные бои отображаются специальным значком:
  11. Встречные сражения всегда проводятся в одно и то же время, через полчаса после начала прайм-тайма провинции. В случае ничьей во встречном сражении оба противника считаются проигравшими. Фишки, проигравшие такое сражение, удаляются с карты в клановый резерв. Фишки победителя продолжают атаку и участвуют в обычном сражении за вражескую провинцию, которое состоится через полтора часа после начала прайм-тайма.
  12. Если территория атакована войсками другого клана, вы все равно можете произвести на нее нападение по общим правилам.
  13. За атакованную несколькими кланами провинцию проводится серия последовательных боев. Первый бой между владельцем провинции и одним из нападающих происходит через полтора часа после нала прайм-тайма. Следующий бой будет проходить между следующим атакующим кланом и победителем первого через полчаса после начала первого боя. Затем следующий нападающий атакует победителя предыдущего боя и т.д. Победителем и владельцем провинции считается клан, одержавший победу в заключительном бою этой серии. Очередность нападения кланов определяется случайным образом.
  14. Переход провинции под контроль нового владельца происходит в начале следующего после окончания последнего боя хода.
  15. Если противник захватил провинцию, в которой была расположена ваша ставка, эта ставка удаляется с карты на 24 хода. В течение этого времени вы не сможете выставлять фишки из оперативного резерва.
  16. По истечении срока в 24 хода вы можете снова выставить свою ставку на любую из подконтрольных вам провинций при помощи той же кнопки, нажатие которой осуществляет перемещение ставки. Вновь размещенная на карте ставка в течение еще 24 ходов будет недоступна для перемещения, а выставлять войска из резерва можно будет на следующем после размещения ставки ходу.
4 года и 10 месяцев назад Комментарии: 0

Глобальная карта - это браузерная многопользовательская игра-приложение к World of Tanks. На неё высаживаются кланы и ведут борьбу за территории. За каждую захваченую территорию кланы получаю так называемую голду (золото).

Как же проходит бой?

Всё просто, это обычная карта, как и в стандартном бою, есть всего одно отличие. Это то, что на ГК играют достаточно опытные игроки, состоящие в клане. Победившая команда или получает территорию, или оставляет её у себя. За каждую победу клану выдается голда, которую в будущем командир или казначей клана даёт всем проявившим себя игрокам на ГК.

Как же попасть на ГК?

Ну здесь всё просто. Нужно отыграть определённое кол-во боёв, которое требует клан (У каждого клана разные требования). После увидеть набор или попроситься в клан и всё, дело в шапке, в основном все кланы высаживаются на ГК (бывают исключения). Конечно, не обязательно кол-во боёв, можно просто найти так называемые "Нубо-кланы", которые набирают людей просто так и не участвовать в высадках.

Как же заработать голду?

Здесь не так уж и всё просто. Нужно найти клан, который высаживается и достаточно имеет хороший состав. Для этого у вас должна быть отличная статистика, от 1000+ КПД (), 50%+ побед и около 10 тыс. боёв, ну и ясное дело 1-2 топа (Танки 10-ого уровня), т.к. на ГК высаживаются только на технике 10-ого уровня. Далее нужно выиграть бой и только после этого командир выплатит вам голду (золото). В топовые кланы не так уж и просто попасть, т.к. там высокие требования и почти во всех набранный состав. Вот пожалуй и всё. Тут можно почитать

Бойцы!

Совсем скоро стартует второй этап общего теста новой Глобальной карты. Уже 1 июля с 9:00 (МСК) все желающие смогут принять участие в войне на обновлённой Глобальной карте, в боях за славу и золото!

Благодаря вам за время первого этапа теста мы получили большое количество отзывов и предложений, собрали много полезной статистики. В результате было внесено множество изменений — как в экономику, так и в интерфейс новой карты. Кроме того, часть планируемых правок не вошла в стартующую версию карты, о них мы расскажем отдельно.

Основные изменения по сравнению с первым этапом тестирования
  • Изменено время начала боёв. Старт первого боя теперь будет совпадать с началом прайм-тайма.
  • Добавлена информация на более высокие уровни приближения карты.
  • Для командира подразделения добавлена возможность подавать заявки на стартовые провинции.
  • Для увеличения конкуренции уменьшено количество провинций на всех фронтах.
  • В два раза увеличен лимит заявок на высадочные провинции.
  • Увеличены стоимость дивизий, усилений и их содержания на всех фронтах.
  • Возможность прокачки провинций привязана к ЭЛО-рейтингу фронта.
  • Уменьшено количество возможных карт на провинциях (актуально только для теста). Все бои будут идти на семи картах: «Химмельсдорф», «Энск», «Рудники», «Прохоровка», «Утёс», «Степи» и «Руинберг».
  • Добавлена возможность сняться с Глобальной карты.
  • Добавлена возможность назначить приоритет в использовании боевых резервов в боях на Глобальной карте.
  • Добавлены стратегические возможности для усилений «Артиллерийский дивизион» и «Эскадрилья бомбардировщиков».

Отдельно стоит отметить, что по итогам первого этапа были выявлены проблемы с экономикой: карта генерировала недопустимо большое количество игрового золота, многократно превышающее показатели старой Глобальной карты. Одновременно с этим стоимость различных элементов во влиянии оказалась крайне небольшой, что также привело к завышенным заработкам игрового золота.

В проекте World of Tanks помимо обычных танковых сражений в рандоме или в составах рот существует замечательная возможность попытаться захватить весь мир. Речь идет о «Мировой войне » - браузерном приложении к основному клиенту игры. В двух словах – имеется карта земного шара, разбитая на множество провинций. Любой клан может попытаться захватить одну из них или несколько. Помимо эстетической составляющей от владения виртуальным кусочком территории имеется и вполне реальный доход – каждая провинция приносит некоторое количество золота, которое идет в казну клана, а затем распределяется казначеями. Давайте рассмотрим процесс «Мировой войны » в World of Tanks более подробно.

Основным окном будет Глобальная карта – именно на ней вы будете видеть провинции, принадлежащие вам, вашим союзникам и противникам. Сверху и снизу расположены информационные панели, которые предоставляют все необходимые данные для ведения стратегических действий. Для удобства игры Глобальная карта (далее ГК) разделена географически на 8 регионов, содержащих разное число провинций. Провинции бывают нескольких типов – обычные (средний доход), стартовые (с них начинаются вторжения и высадки на ГК) и ключевые (доход более высокий). Для того, чтобы провинция приносила доход надо:

Иметь в одной из провинций мобильную столицу – Ставку;

Все остальные провинции должны быть географически доступны со столичной.

Процесс игры в «Мировую войну» WoT пошаговый – каждые сутки разделены на 24 хода, соответственно 1 ход длится 60 минут. Кроме того, для каждой из провинций существует так называемое время «Прайм-тайм» - в момент его наступления начинаются серии боев, а сама территория «замораживается» почти для всех действий.

Итак, ваш клан решил высадиться на ГК – для высадки подходят только стартовые (расположены на побережье) и мятежные провинции. Для заявки подачи на высадку нужно иметь минимум 15 игроков, сыгравших хотя бы один бой на технике выше 5 уровня. Такой игрок дает клану 1 фишку – соответственно для высадки нужно 15 фишек. Общее число фишек клана можно увидеть под ГК в информационной панели оперативного резерва. Таким образом:

Выбираем провинцию;

Выбираем десантирование (соответствующая кнопка);

Подаем заявку.

15 фишек из вашего оперативного резерва сменят цвет с зеленого на желтый – это означает, что личный состав перемещен для битвы за её территорию. Однако желающих высадиться на ГК много, да и у провинции обычно уже имеется хозяин. Так что при высадке начинается турнир – бои олимпийской системы (проигравший выбывает, при ничьей выбывают обе команды), которые определят победителя высадки. Максимальное число команд в турнире 64, те, кто не успел попасть, записываются на следующую высадку. Между каждым кругом турнира интервал 30 минут. Если ваша команда выиграла турнир, то в дальнейшем она сразится с войсками владельца провинции – в случае победы вы станете её новым владельцем, а в случае поражения все фишки будут перемещены обратно в оперативный резерв и в течении 24 часов будут недоступны. Кроме того, победа владельцев провинции, в которых шел мятеж, автоматически означает его подавление.

Итак, ваш клан стал счастливым обладателем собственной территории – можно развивать экспансию и захватывать новые провинции, принадлежащие другим кланам. Атаку на вражескую провинцию может начать лидер клана, его заместитель или ротный командир. Существуют два типа возможных сражений: встречное сражение (бой на границе провинции) или сражение за территорию. Если желающих напасть на одну и ту же провинцию несколько, то победитель определяется так же, как и при высадке – турниром на выбывание.

Техника, уничтоженная в результате боев за провинции, на ГК блокируется на определенное время – оно зависит от исхода боя, уровня и типа техники. Так для атакующего клана при успешном захвате территории уничтоженный легкий танк 2 уровня будет недоступен 30 минут, а АРТ САУ 10 уровня – 24 часа. Для проигравших условия куда хуже – та же САУ будет недоступна в течение 120 часов.

Что можно делать на территории провинции? Прежде всего, разместить свою мобильную столицу – Ставку. Перемещать её можно раз в сутки и только на провинции, принадлежащие вашему клану. Ставка позволяет получать доход с провинций, осуществлять вывод войск из оперативного резерва, а также нанимать агентов для проведения спецопераций (разведки и контрразведки). Также из провинции можно перемещать войска на другие территории – перемещение фишек занимает 24 хода (часа). Любое перемещение войск можно отменить, нажав на соответствующую стрелку. А еще провинцию можно разграбить! Под разграблением понимают спецоперацию, после проведения которой провинция однократно приносит доход за трое суток, а потом 5 дней не будет приносить дохода вообще, ДАЖЕ ПРИ СМЕНЕ ВЛАДЕЛЬЦА! Тактика выжженной земли и наскок-отхода в самом ярком проявлении.

Коль уж заговорили о специальных операциях, то нельзя упомянуть Разведку и Контрразведку. Вербовка и внедрение разведчика на территорию потенциального противника позволяет узнать:

Расположение и численность войск;

Месторасположение Ставки;

Шанс мятежа в провинции.

Соответственно – имеется возможность и контрразведки. Завербованный агент будет предотвращать утечки информации и прерывать разведывательные операции вражеских кланов. Обе эти операции являются платными (требуется золото), подготовка каждого агента длится 24 часа, в случае раскрытия разведчика следующего можно послать только через сутки, ну а контрразведчик существует 24 часа при любых условиях.

Широкие возможности дипломатии и создание разнообразных альянсов делает «Мировую войну» увлекательной игрой в World of Tanks, где умение общаться с людьми и находить союзников не менее важно, чем умение водить танк. Кроме того, на ГК изредка происходят игровые события – так в прошлом году в центре Атлантического океана всплыл целый материк. Участники боев за него получили не только уникальные нашивки, но и удобный плацдарм для высадки на территорию США. А совсем недавно состоялся глобальный перезапуск ГК и бои за провинции шли на техниках строго определенного уровня – в том числе и первого!