Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300) . Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D . В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре , а потом и в соответствующей статье . Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body , само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка , вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять , что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8 . Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM – отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии . Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Статьи

Приехал ко мне и Canon 650D со штатным объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Мне аппарат кажется очень интересным, в том числе из-за поддержки мультитача (ёмкостного сенсорного экрана), новой матрицы и процессора, поддержки записи видео с автофокусировкой и других вкусностей. Об этом всём позже расскажу, да и обзор у нас на THG , приготовленный умелыми руками podakuni ожидается. Как только аппарат приехал я сразу, не откладывая в долгий ящик, решил им поснимать. Понятно что одев на тушку что-то из топовых линз, тех же L-фиксов наподобие EF 85mm f/1.2L II USM можно получить прекрасный результат и картинка будет на загляденье хороша. Но многие ли цепляют подобные линзы на любительские боди? Я недавно помогал купить 650D знакомому, мы остановились на комплекте 18-55 + 50/1.8 + 55-250 IS. Вместе с сумкой и флешками обошлось всё порядка 55 тысяч рублей, а это немало.

Поэтому мне было практически интересно снять и показать несколько кадров, сделанных именно тем самым штатным дешёвым объективом, который в форумах принято смешивать с говном. И поснимать используя недорогие аксессуары. Поскольку энтузиазм, традиционно, проснулся ближе к ночи, был выбор задирать ISO до небес или использовать вспышку. Остановился на втором варианте. Как и , новый 650D поддерживает . Его штатная (встроенная) вспышка может быть переведена через меню в режим командования внешней вспышкой. Сама она при этом источником света быть перестаёт - в том смысле что вспыхивая даёт команду, а в экспозицию свой вес не вносит (может и вносить, если вам это нужно - достаточно переключить в меню). Фактически, вы получаете TTL-управление без всяких специальных трансмиттеров , причём поддержка TTL означает, что мощность вспышки регулируется автоматически согласно данным, снимаемым экспонометром и другой автоматикой Canon 650D. При этом можно, если требуется, использовать и выдержки короче 1/200 секунды, прямо через меню менять мощность (вводить экспокоррекцию для вспышки) и даже балансировать мощностью между группами. Учитывая что это не стоит ни копейки, можно закрыть глаза на недостатки оптического TTL-поджига.

В рамках эксперимента, при съёмке на улице, я решил использовать старую-добрую Canon Speedlite 420EX. Она давно снята с производства и на барахолках типа Avito за неё просят порядка 4500 рублей, что ощутимо ниже средних 10 тысяч за новейшую модель Speedlite 430EX II . Чтобы использовать режим управления достаточно было перевести вспышку в режим Slave, повесить на первый канал и то же самое указать в меню 650D. Что в итоге получилось лежит под катом, отдельно под снимками я указал EXIF. Все кадры были выведены из RAW через Lightroom 4 и к ним была применена самая минимальная коррекция. По большому счёту можно сказать что они без какой-либо ретуши, за исключением самых минимальных косметических мелочей и лёгких игр с цветом. Ну не мог я без этого. И ещё один из кадров был снят в домашней студии - он первый на картинке вверху.

В общем, вот что может Canon 650D с китовым объективом 18-55.

Фотоаппарат: Canon EOS 650D

ISO: 100
Экспозиция: 1/160 сек.
Диафрагма: 7.1
Фокусное расстояние: 55мм
Свет: Студийная вспышка, софтбокс, поджиг синхронизатором
Баланс белого специально загнан немного в синеву.

Фотоаппарат: Canon EOS 650D
Объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (штатный)
ISO: 3200
Экспозиция: 1/10 сек.
Диафрагма: 5.0
Фокусное расстояние: 43мм

Фотоаппарат: Canon EOS 650D
Объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (штатный)
ISO: 800
Экспозиция: 0.6 сек.
Диафрагма: 7.1
Фокусное расстояние: 27мм
Свет: вспышка Speedlite 420EX на стойке в режиме ведомой TTL, поджиг встроенной

Фотоаппарат: Canon EOS 650D
Объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (штатный)
ISO: 800
Экспозиция: 1/25 сек.
Диафрагма: 5.0
Фокусное расстояние: 45мм
Свет: вспышка Speedlite 420EX на стойке в режиме ведомой TTL, поджиг встроенной

Фотоаппарат: Canon EOS 650D
Объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (штатный)
ISO: 800
Экспозиция: 1/50 сек.
Диафрагма: 5.0
Фокусное расстояние: 44мм
Свет: вспышка Speedlite 420EX на стойке в режиме ведомой TTL, поджиг встроенной

На первый взгляд примеры несколько однотипны. Но с технической точки зрения есть некоторые различия - ISO от 100 до 3200, различная выдержка, позволяющая ночью как убрать в темноту фон, так и проявить его. Часть снята с рук с использованием стабилизатора, часть со штатива.

Я не люблю выкладывать фото для пиксельхантинга, поэтому

Если посмотреть спецификацию нового фотоаппарата, и сравнить его с 600D, то вы обнаружите, что не многое изменилось. Это все еще камера с 18-ти Мпикс. матрицей, возможностью записи видео 1080p, 9-точечной системой автофокусировки Canon, и с 3-дюймовым фиксированным экраном с разрешением в 1040тыс. пикселей.

Но присмотревшись поближе, можно открыть для себя множество новых функций и улучшений, которые делают эти камеры очень не похожими друг на друга в плане управляемости и производительности. Новая модель оснащена сенсорным экраном и поддерживает те же манипуляции, что и обычный сенсорный мобильный телефон, также с помощью дисплея возможна удобная фокусировка и съемка. Система автофокусировки была радикально пересмотрена, теперь, в новой гибридной системе, возможности обнаружения и слежения встроены в основной датчик изображения, что позволяет лучше выполнять непрерывную автофокусировку в режиме Live View и во время видеозаписи. EOS 650D оснащена новейшим процессором Digic 5, который поддерживает ISO равное 25600, и возможность коррекции изображения прямо в камере.

К другим улучшения относится непрерывная съемка, она увеличилась с 3.7 кадра/сек. до 5 кадра/сек. Так же в новой зеркалке возможен выбор чувствительности ISO и HDR Backlight, с помощью которых стало возможным расширить тональный диапазон. Наконец-то, Canon объявила о выпуске двух новых объективов с технологией шагового двигателя для более быстрой и тихой автофокусировки во время записи видео. Это объективы 18-135mm и 40mm f2.8, которые прекрасно сочетаются с новой фотокамерой.

Основным конкурентом для 650D станет Nikon D5100, но пока его выпуск не был объявлен, будет справедливо сравнить EOS 650D с D3200. Читайте далее, и мы обязательно проведем это сравнение.

Canon EOS 650D конструкция и управление

С точки зрения внешнего дизайна, EOS 650D очень похож на своего предшественника. Его габариты - 133.1x99.8x78.8мм, а вес 575 грамм, включая аккумулятор и карту. Если вспомнить параметры EOS 600D, то получим то же самое, +/- 1 мм, с той или другой стороны, в весе разница, так же незначительная всего лишь 5 грамм.

Если вы увидите эту камеру просто на улице, вы не сможете отличить её от EOS 600D. Разве что табличка с названием на передней панели корпуса переработана на выключатель. Встроенный стерео микрофон расположен в передней части горячего башмака, а на дисплее исчезли кнопки.

Nikon D3200 с картой памяти и аккумулятором весит 505г., а её габариты соответствуют 125 х 96 х 76.5 мм. В целом она немного меньше и значительно легче, но все-таки, разница относительна, потому, что выбрав другой объектив для той, или другой камеры, мы получим совершенно другой вес.

Если говорить о режимах съемки, то в 650D, так же как и в предыдущей модели, поддерживается Интеллектуальный режим, Автоматический, Съемка с отключенной вспышкой и несколько сюжетных, заканчивая ручным и режимом "Ночь" . Как и прежде, отверстие для карты памяти расположено с правой стороны корпуса и поддерживает карты типа SD, SDHC, SDXC UHS. С другой стороны корпуса за мягкой пластиковой заглушкой вы найдете мини-HDMI порт, порт USB 2.0 и A / V выход для аналогового подключения к стандартному телевизору. Так же там находится встроенный стерео микрофонов, и разъем для подключения внешнего микрофона.

На нижней пластине находится крепление для штатива, которое расположено непосредственно под осью крепления объектива, крышка батарейного отсека справа от него.
Задняя панель очень похожа на EOS 600D. На самом деле, расположение кнопок, точно такое же, хотя форма некоторых кнопок и маркировка были изменены. Блокировка AE / AF осталась в верхнем правом углу. На задней панели камеры по-прежнему остался 3-х дюймовый экран, но теперь он сенсорный, что более актуально на данный момент. В новой EOS 650D мы наблюдаем возвращение датчика приближения для автоматического переключения экрана, во время использования видоискателя. Датчик установлен над видоискателем на задней панели камеры, данное размещение очень удобно.

Элементы управления в правой части экрана остаются такими же как в 550D, но сама панель была немного изменена и некоторые кнопки теперь размещены в другом месте. В верхней части панели вы найдете кнопку компенсации экспозиции AV, затем кнопка Q. Ниже расположены традиционные четыре кнопки, которые выполняют те же функции, что и ранее в 600D. Кнопка баланса белого, режима автофокусировки, и кнопка стилей остались на диске режимов. Ниже кнопки воспроизведения и удаления. Canon сохранила кнопку управления глубиной резкости и предварительного просмотра, которую можно найти чуть ниже.

Canon EOS 650D оснащена той же литийно-ионной батареей LP-E8 , которая используется в двух предшественниках. Батареи хватает приблизительно на 400-440 кадров на одном заряде. Если вы снимете в режиме «Живого вида», то аккумулятор садится быстрее. Всего есть четыре уровня заряда аккумулятора, по сравнению с точным процентным показателем, применяемым в моделях Sony, это не очень удобно. Срок службы фотоаппарата на одном заряде можно продлить за счет батарейной рукоятки. Кроме того, возможно питание от сети, для этого есть дополнительный адаптер ACK-E8. В любом случае заряд батарее довольно таки слабенький, поэтому лучше приобрести запасной аккумулятор.

EOS 650D оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 13. Вспышка может быть использована в автоматическом и ручном режиме. В камере предусмотрен режим красных глаз, возможна компенсация экспозиции. Как и прежде, есть горячий башмак для установки внешней вспышки Speedlite, скорость синхронизации так и осталась 1/200. В камере предусмотрено управление внешними вспышками Speedlite, которые монтируются на горячий башмак, вы сможете настроить компенсацию, брекетинг, синхронизацию и масштабирование. Как и предполагалось, в модели нет порта PC Sync, но 650D, как и его предшественники наследует поддержку беспроводного управления.

Видоискатель и экран в Canon EOS 650D

В EOS 650D сохранено пента-зеркало оптического видоискателя с 95 процентным покрытием и увеличение 0.85X . Это примерно такие же показатели, как и у большинства зеркалок этого же класса, хотя различия все же присутствуют. Пентазеркальный видоискатель у Nikon D3200 имеет 95 процентный охвата и увеличение 0.8x, в теории, показатели очень похожи, но на практике EOS 650D дает лучшие результаты.

3-дюймовый шарнирный экран имеет те же размеры и разрешение в 1040 тыс. пикселей , что и в предыдущей модели, но теперь дисплей стал сенсорным - впервые среди зеркалок Canon. Экран очень чувствительный и поддерживает multi-touch и это знакомо большинству по работе с телефонами и планшетами.

Сенсорные экраны на подобных камерах обычно находят положительные отклики, но реакция энтузиастов фотографии была достаточно неоднозначной. Сенсорное управление дополняет ручное управление, но не заменяет его, вы можете вовсе отключить сенсорный экран и работать с камерой без него, хотя, на мой взгляд, в этом нет необходимости.

Объектив и стабилизация изображения в Canon EOS 650D

EOS 650D использует крепление объектива Canon EF и является совместимым со всеми EF и EF-S объективами . APS-C сенсор уменьшает эффективную область. Два новых объектива были объявлены вместе с этой моделью - EF-S 18-135 f3.5-5.6 IS STM и EF 40mm f2.8 STM объектив типа «блин». Объективы оснащены шаговым двигателем для автофокуса, этот двигатель обычно используется в беззеркальных компактных камерах и обеспечивает бесшумную работу автофокуса, делая камеру идеальной для съемки видео с непрерывной автофокусировкой. Камера обеспечивает бесперебойную работу автофокусировки при записи видео, таких результатов в камере такого уровня Canon достигла впервые.

Эффективный диапазон объектива 18-135 Lens Kit STM делает его отличным универсальным объективом. Объектив EF 40mm f2.8 STM работает на 650D довольно медленно, этот объектив больше подошел бы для полнокадровой камеры, тут он сможет проявить себя на все 100%.

Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm IS STM обычный вид (18 мм (эквивалентно 29 мм))

Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm IS STM наибольшее приближение (135 мм (эквивалентно 216 мм))
Для проверки стабилизации изображения мы установили объектив на максимальное приближение, эквивалентное фокусному расстоянию 216 мм и сделали серию снимков в режиме приоритета выдержки при различных скоростях затвора с включенной стабилизацией изображения. Как вы видите, стабилизация изображения сработала хорошо, изображения четкие и резкие на скоростях до 1/8.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm IS STM стабилизация изображения выкл / вкл

100% покрытие, 18-135mm на 135mm ISO 100 1/8 включена.

100% покрытие, 18-135mm на 135mm ISO 100 1/8 выключена.

Режимы съемки в Canon EOS 650D

EOS 650D использует ту же 63-зонную систему замера экспозиции , как и другие модели с APS-C матрицей от 1100D до 7D. Всего есть четыре режима - оценочный (по умолчанию), частичный, точечный и центрально-взвешенный . Оценочный режим оказывается достаточно точным и прекрасно работает с большинством объективов.

Вы можете просто переключиться на Интеллектуальную или автоматическую сцену, которая используется для определения наилучшей экспозиции. В дополнение к PASM режимам, есть другие, например творческий режим, при котором вы можете контролировать глубину резкости, баланс белого, экспозицию и другие параметры, так же есть семь режимов сцены. Два из них составные - ручной режим «НОЧЬ», который делает четыре кадра с заданной чувствительностью ISO и объединяет их, тем самым уменьшая уровень шума, результат сохраняется моментально. Ещё один вариант составной фотографии называется «HDR Backlight Control», фотоаппарат делает три снимка с разными значениями выдержки, а затем объединяет их в одно изображение с расширенным динамическим диапазоном. Таким образом, хорошо сохраняются детали объекта. HDR Backlight Control устанавливает чувствительность ISO автоматически. Для примера ниже чувствительность ISO была установлена на 640, снимок, показанный рядом, был сделан в режиме с приоритетом диафрагмы при ISO 400. Как вы можете видеть, в варианте с HDR сохранено больше деталей в светлых областях вокруг витража.

Приоритет диафрагмы. Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm

HDR Backlight Control. Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm

Компенсация экспозиции доступна с шагом в 1/3 (плюс-минус), возможно пять различных позиций, брекетинг автоэкспозиции может быть установлен на протяжении трех кадров до 2EV.

650D сохранило стили изображения такими же, какие они были в предыдущих моделях, в которых применяются резкость, контрастность, насыщенность и цветовой тон. Съемка может проводиться в следующих режимах - Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный и три пользовательских режима. Монохромный вариант предлагает четыре фильтра и четыре эффекта тонировки. Также по сравнению с 600D изменился Auto Lighting Optimizer, который регулирует яркость и контрастность изображения с темными областями и Highlight Tone Priority, который расширяет динамический диапазон, чтобы сохранить детали в изображении.

Фотокамера EOS 650D также унаследовала периферийную коррекцию освещения, которая применяется к JPEG изображениям для уменьшения эффекта виньетирования, там где у изображение присутствует потемнение в углах. Коррекция периферийного освещения включена по умолчанию.

Коррекции цветовой окантовки является долгожданным нововведением. И эта особенность унаследована не от предшественника – камеры EOS 600D, а взята из модели EOS 60D. Эта опция выключена по умолчанию. На примере ниже, ясно видно, насколько это полезная и эффективная опция. Не забудьте включить её на своей камере.

Canon EOS 650D коррекция хроматической аберрации отключена. EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS STM f3.5 ISO 100

Canon EOS 650D коррекция хроматической аберрации включена. EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS STM f3.5 ISO 100

Обработка изображений в Canon EOS 650D

Появление сенсорного экрана делает EOS 650D очень удобным для обработки изображений в фотокамере, намного удобнее, чем это было в EOS 600D. Первое, что нужно сказать о сенсорном экране, это то, что если вам не нравится работать с его помощью, вы всегда можете его отключить и работать точно так же, как вы это делали с другими зеркалками Canon – все операции и функции в камере выполнимы и без сенсора.

Экран, может быть использован для навигации и выбора пунктов меню. Самое интересное здесь то, что Canon практически не пришлось модифицировать иконки и меню на экране, которые в целом остались такими же, как и в 600D, и все же они очень хорошо работают и при сенсорном управлении. При выборе, большинства пунктов меню, они отображаются на новой странице, где представлены в виде большой сенсорной иконки. Экран очень точный и чувствительный, с ним вы сможете легко и быстро настроить свой фотоаппарат на нужный режим съемки.

С помощью новейших технологий введенных в сенсорный экран EOS 600D работа с камерой станет более удобной. Не только настройка основных параметров съемки, но и сама съемка с его помощью станет легче и удобнее. Тачскрин позволяет настраивать фокусировку камеры без особого труда и лишних движений, которые в дальнейшем могут отразиться на качестве снимков. Особенно если вы фотографируете при большой выдержке, где малейшее сотрясение камеры приводит к размытости снимка. Или при записи видео, когда нажатие кнопки может быть слышным в видео файле. Сначала работа с сенсорным экраном может показаться неудобной, но в дальнейшем вы ощутите все прелести такой работы.

Радикально обновлена система автофокусировки, и это важнейшее нововведение разработанное в EOS 650D. Как и прежде, 650D имеет традиционную систему автофокусировки, которая работает, при использовании оптического видоискателя. Все девять датчиков являются крестообразными, то есть чувствительны как к вертикально, так и к горизонтально ориентированным объектам, а центральный обеспечивает повышенную (двойную) чувствительность при использовании объективов с максимальным относительным отверстием 1:2,8 или выше.


Canon 650D использует то, что называется гибридной автофокусировкой. Тут введены новейшие системы обнаружения точек автофокусировки, фактически фокусируется сам датчик, затем фокусировка дорабатывается с использованием системы контрастного обнаружения. Это означает, что автофокусировка должна стать более быстрой и точной, потому что фаза обнаружения определяет, местоположение объекта, находится ли он в пределах текущей точки фокусировки.

Благодаря новой гибридной системе автофокусировки в 650D возможна быстрая и качественная фокусировка, а так же непрерывная съемка в режиме Live View и видеозаписи. На данный момент, гибридная автофокусировка имеет наибольшую результативность в съемке видео, где способность точно и последовательно фокусироваться является решающей.

Непрерывная съемка в Canon EOS 650D

В Canon EOS 650D доступен один режим непрерывной съемки со скоростью 5 кадров в секунду и это значительно лучше по сравнению с 3,7 кадров в секунду, у предыдущей модели. Буфер может вместить 22 крупных изображения в формате JPEG или 8 RAW файлов. Снимая в формате JPEG при значении ISO равном 100, 650D может снять 100 кадров, со скоростью 5кадров в секунду. При съемке RAW режиме скорость съемки будет немного быстрее, чем 5 кадров в секунду.

650D отлично снимает при непрерывной съемке, с большей скорость, чем тот же Nikon D3200 (на 1 кадр в секунду), хотя из-за меньшего буфера в Canon при съемке RAW вы получите 6 кадров вместо 14-ти (у Nikon D3200 ). Для лучшей работы в непрерывной съемке с Canon, вам лучше приобрести полупрофессиональную модель фотоаппарата. 60D не намного быстрее (5.3 кадра в секунду), но она имеет больший буфер, позволяющий снимать намного больше изображений и в формате RAW, и в JPEG, вы сможете фотографировать до тех пор, пока хватит памяти. Если быстрая серийная съемка является одним из важнейших показателей работоспособности камеры для вас, то лучше рассмотреть вариант приобретения 7D с максимальной скоростью 7 кадров в секунду, где буфера будет достаточно для 25 изображений RAW. Также вы можете рассмотреть камеры Sony, они предлагают достаточно быструю серийную съемку в своих моделях.

Матрица в Canon EOS 650D

EOS 650D обладает 18-мегапиксельный матрицей размером 22,3 х 14.9mm, с её помощью вы получите изображение с максимальным размером, составляющим 5184 х 3456 пикселей и соотношением сторон 3:2. Диапазон чувствительности ISO от 100 до 25600, диапазон выдержки от 30 до 1/4000, скорость синхронизации вспышки 1/200.

Данные изображения могут быть сохранены в формате RAW так и в формате JPEG. Изображения в формате JPEG самого лучшего качества будет занимать приблизительно от 6 до 10 Мб памяти.

Canon EOS 650D и Nikon D3200 - сравнение качества

{module Яндекс директ (7)}
Для сравнения реальной производительности было сделано несколько кадров с помощью с Canon EOS 650D и Nikon D3200, с использованием лучших настроек и той и другой у камеры в формате JPEG.

На Canon был установлен объектив EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS , а на Nikon D3200 установлен Nikkor 18-55mm f3.5-5.6 VR.

И на той, и на другой камере был установлен режим приоритета диафрагмы, стабилизация изображения была отключена, съемка проводилась с использованием штатива. Все остальные настройки, были установлены по умолчанию. На 650D был установлен стандарт Auto Lighting Optimizer, встроенная коррекции освещения и коррекция хроматических аберраций была отключена. На D3200 был включен D-Lighting. Чувствительность ISO равна 100, она была установлена вручную на обеих камерах.
Изображение, было сделано с помощью Canon EOS 650D в режиме приоритета диафрагмы с установленным значение f8 и чувствительность ISO равной 100. В данном случае выдержка была равна 1/500, у D3200, при тех же параметрах открытия диафрагмы выдержка равна 1/400.
Изображение снятое с помощью EOS 650D более четкое, видна лучшая цветопередача, снимок более контрастный. На фотографии Nikon мы видим более размытое изображение.

Снимок сделанный Nikon D3200

Несмотря на сложные погодные условия маяк выглядит очень четким и на той, и на другой камере, но дома на среднем и переднем плане делают наше сравнение более интересным. на снимках от EOS 650D края выглядят более четкими и резкими.

Снимок сделанный Nikon D3200

Снимок сделанный Canon EOS 650D

На третьей картинке видно, что новый объектив 18-135mm от Canon довольно сильно страдает от хроматической аберрации на краю кадра даже при f8. К счастью, это не проблема, так как EOS 650D теперь имеет коррекцию хроматической аберрации, только не забудьте включить эту опцию.

Снимок сделанный Nikon D3200

Снимок сделанный Canon EOS 650D

Последний снимок только усиливает хорошие впечатления, оставленные после просмотра фотографий сделанных с помощью EOS 650D, и снова мы видим детализированный, четкий, контрастный снимок. Становится очевидным, что детализация мелких объектов в камере 650D намного лучше, чем у его конкурента D3200.

Снимок сделанный Nikon D3200

Снимок сделанный Canon EOS 650D

Режим съемки видео в Canon EOS 650D

650D обладает теми же функциями в съемке видео, что и 600D. Съемка возможна при следующих параметрах - 1080p25, 720p50 1080p24 и 640p25. Так можно переключить с 25кадров в секунду на 50, а 30 заменить на 60 кадров в секунду.

Как и прежде, видео кодируется с помощью H.264 а аудио файл хранится в формате QuickTime MOV. Максимальное время записи одного клипа составляет 29 минут и 59 секунд. Также существует ограничение на размер одного файла в 4 ГБ, если файл превышает этот размер, он автоматически разбивается на два файла. Вес одной минуты составляет около 330MB при любом из режимов HD видео, и при значении 720, и при 1080, вес останется таким же, из-за более высокой частоты кадров. Таким образом, лимит в 4 ГБ будет достигнут примерно через 12 минут, независимо от настроек качества HD. Когда это произойдет, новый файл создастся автоматически, без прерывания записи. Полностью заряженной батареи должно хватать приблизительно на один час и 40 минут записи.

Микрофон EOS 600D был модернизирован , и теперь в 650D установлен новый стерео микрофонов, также сохранился 3,5-мм разъем для внешнего микрофона. Уровень записи звука устанавливается в автоматическом режиме, по умолчанию, но можно установить его и вручную с помощью меню звука. В камере предусмотрен фильтр подавляющий внешние шумы и ветер. 650D также сохранена функция, при который фотоаппарат делает серию коротких клипов заданной длины в 2, 4 или 8 секунд и добавляет их в альбом.
Для входа в режиме видеосъемки теперь вам необходимо нажать кнопку включения / выключения, обозначенную значком видеокамеры. Уровень открытия диафрагмы находится в автоматическом режиме, скорость затвора и чувствительность ISO, так же устанавливается автоматически, но повернув переключатель режимов в положение M, вы имеете полный контроль над всеми возможными параметрами съемки.

Самые большие изменения в записи видео в EOS 650D обеспечивает сенсорный экран в сочетании с гибридной автофокусировкой. Это позволяет контролировать фокус во время записи бесшумно (при условии, что у вас есть один из объективов STM), быстро и точно. Это действительно переносит на новый уровень возможности записи видео в камерах Canon.

650D обладает усовершенствованным сенсорным экраном, чем беззеркальные камеры. В этом фотоаппарате на экране размещены сенсорные кнопки, одна из которых позволяет переключаться в режим Servo AF. Этот режим позволяет определять скорость движущего объекта и точно сфокусироваться на нем, когда он будет в нужном месте, с помощью сенсорного экрана можно легко и быстро включить режим Servo AF и начать работу. В ручном режиме экспозиции вы можете регулировать диафрагму, скорость затвора и ISO, с помощью кнопок на сенсорном экране. Вы можете регулировать все эти параметры и с помощью физических кнопок, но во время съемки, особенно видео съемки это может привести к нежелательным звукам и шатанию камеры.

Все это делает систему ручного управления очень удобной, но все же, она не совершенна. Датчики обнаружения расположены в центральной части экрана, а это значит, что если ваш объект отклонится к краю кадра, автофокусировка, либо выберет для фокуса что-то, что расположено в центре кадра или переключится на медленную контраст-систему. И если вы переведете ваш объект в более близкое приближение, или наоборот отдалитесь от объекта, автофокусу потребуется несколько секунд, что бы снова настроится.

Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm STM первый образец видео. Улица, солнечно, ручная система управления.

На первый взгляд видео снятое с помощью 650D выглядят отлично. Этот ролик, как и все остальные, был снят в лучшем качестве (1080p25). Стабилизация работает хорошо, нет никаких шумов от работы автофокусировки. Обычно при масштабировании объектива происходят скачки камера, немного шатается, но в этом случае все сработало превосходно.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM второй образец видео. Улица, солнечно, использовался штатив

Для этого видео был установлен штатив и настроен режим панорамы, стабилизация отключена. Включена фокусировка Servo AF.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM третий образец видео. В помещении, при низкой освещенности, ручное управление.

Этот видео ролик был снят в автоматическом режиме и настройке экспозиции, камера движется немного сильнее, чем в других моделях Canon.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM четвертый образец видео: автофокусировка, управление с помощью сенсора

Вот пример работы с сенсорном при фокусировке в видео. На этот раз камера находится в режиме ручного управления с диафрагмой на f4 и при автоматической настройке ISO. Первое, что нужно отметить, это тр, что мы совершенно не слышимы звук работы объектива. Работа фокуса вполне положительная, особенно при приближении. Это видео было сделано в условиях низкой освещенности, но тем не менее результаты впечатляющие.

Canon EOS 650D с EF-S 10-22mm STM пятый образец видео. Автофокусировка, управление с помощью сенсора.

Гибридная матрица прекрасно проявила себя при записи видео файла, незначительные огрехи в работе заметны, но они незначительные. Обратите внимание что звуки настройки камеры и приближения объектива, практически не слышны.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM шестой образец видео: Следящий автофокус

В данном видео проверялась работа системы отслеживания, оно сделано при максимальном зуме (135mm), открытии диафрагмы, равном f5.6, так же использовался сенсорный экран для блокировки фокуса, благодаря гибридной автофокусировке главные объекты видео были в фокусе на протяжении всего видео.

Примеры изображений сделанных с помощью Canon EOS 650D

{module Яндекс директ (9)}

Следующие изображения были сделаны с помощью Canon EOS 650D, с установленным на нем объективом EF-S 18-135mm. Съемка проводилась в автоматическом режиме (если другой режим не указан)
Стабилизация изображения был включена, так как снимки делались без помощи штатива. Баланс белого был установлен автоматически, степень сжатия изображения высокая.


Пейзаж: 7.14MB, программы авто, 1/320, F10, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)

Пейзаж: 7.19MB, программы авто, 1/125, f7.1, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Пейзаж: 7.87MB, программы авто, 1/400, f8, ISO 200, 18-135mm на 135mm (216 мм экв)


Портрет: 5.52MB, программы авто, 1/200, f8, ISO 100, 18-135мм на 50 мм (80 мм экв)


Макро: 7.2MB, закрыть режиме, 1/200, f5.6, ISO 400, 18-135mm на 135mm (216 мм экв)


Интерьер: 6.39MB, программы авто, 1/60, f4, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Пейзаж: 10.79MB, программы авто, 1/250, F10, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Интерьер: 6.58MB, программы авто, 1/100, f5.6, ISO 400, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Интерьер: 5.31MB, программы авто, 1/400, f7.1, ISO 100, 18-135mm на 135mm (216 мм экв)

Интерьер: 6.56Mb, программы авто, 1/80, f4, ISO 1600, 18-135мм на 18мм (29мм экв)

Макро: 4.3MB, закрыть режиме, 1/320, f5.6, ISO 100, 18-135мм на 79 мм (126 мм экв)

Результаты сравнение Canon EOS 650D и Nikon D3200

D3200 является новейшей камерой Nikon, начального уровня. Этот фотоаппарат по некоторым параметрам очень похож на EOS 650D, поэтому сравнение этих двух камер весьма уместно. Первое на что стоит обратить внимание новичку, который хочет купить недорогую и качественную камеру, это сенсорный экран, который гораздо облегчает работу с 650D, делая управление камерой более удобным.

Еще одним удобным для начинающего фотографа новшеством в 650D стала гибридная система фокусировки с 9 крестообразными датчиками, способными к обнаружению и слежению за объектом фокусировки. D3200 имеет 11-точечную автофокусировку, включая одну крестообразную. И в непрерывной съемке и в съемке видео автофокуса 650D проявил себя гораздо лучше.

Еще одним преимуществом в 650D является, новый набор объективов STM. Они обладают двигателями, которые работают практически бесшумно, не создавая отвлекающих звуков, во время фокусировки камеры в съемке видео. Даже при работе со старыми объективами 650D работает хорошо, в съемке вы можете использовать все объективы типа Canon EF и EF-S, при этом все функции и особенности работы этих объективов будут сохранены, в то время как в D3200 автофокус будет работать только с последними моделями объективов.

EOS 650D обладает быстрой серийной съемки, высоким максимальным значением ISO равным 25600, супер снижением шума съемки, беспроводным управлением вспышкой и брекетингом автоэкспозиции.

У D3200, все-таки есть одно главное преимущество, перед EOS 650D, это более высокое разрешением матрицы, равное 24 Мпикс. . Однако, во время тестирования камер, было трудно понять, какие преимущества это дает. Изображения, снятые с 650D гораздо четче, более детализированные, чем снимки D3200, также фотокамера от Canon показала лучшую производительность при высоких значениях ISO.
В целом, ясно, что 650D является лучшей камерой, чем D3200, но за эти дополнительные возможности и высокую производительность нужно платить. D3200 является более доступной камерой по сравнению с 650D. В скором времени компания Nikon выпустит новую модель фотокамеры D5100, тогда сравнение будет более справедливым.

Canon EOS 650D. Выводы

Canon EOS 650D является лучшей камерой Canon начального уровня. Она прекрасно вписывается в линейку фотокамер EOS 600D и EOS 60D, у этих камер есть много общего, но новая EOS 650D обладает множеством возможностей, которые были недоступны в предыдущих моделях. Она имеет новый датчик, но с таким же разрешением в 18 Мпикс., она обладает тем же 3-дюймовым дисплеем, но в этой модели он стал сенсорным.

Сенсорный экран в EOS 600D, доказал свою прекрасную работоспособность, он очень чувствительный и точный, он делает работу с камерой легкой и удобной. Новый сенсорный дисплей способен привлечь множество новых клиентов, которые по достоинству оценят революционную новинку Canon.

С анонсом камеры Eos 650D компания Canon сделала если не революцию, то большой шаг вперед для начального сегмента зеркальных фотоаппаратов с индексов xxxD. Если предыдущее поколение в лице 600D не принесло практически никаких улучшений по сравнению с предшественником, то в новой камере появились весьма интересные функции на которые стоит обратить внимание, при этом были сохранены компактность и легкость присущие всем фотоаппаратам этой серии.

В первую очередь бросается в глаза наличие сенсорного дисплея, это первая зеркальная камера Canon с такой функцией. Но куда важнее появление нового режима работы автофокуса — Movie Servo AF, который позволяет производить плавную и бесшумную фокусировку при съемке видео с использованием новых объективов STM (Stepping Motor/шаговый мотор). Также в камере использован новый процессор Digic 5, что позволило расширить диапазон доступных iso и новая для этого сегмента, хотя уже давно знакомая нам по камерам xxD, 9-ти точечная система фокусировки со всеми крестообразными датчиками и повышенной чувствительностью центральной точки.

Основные технические характеристики модели Canon 650D:

  • 18 мегапиксельный CMOS сенсор формата APS-C (кроп 1,6), разрешение снимка 5184 x 3456;
  • Встроенная система очистки матрицы от пыли.
  • Полная совместимость с объективами EF/EF-S и вспышками Speedlite (возможно беспроводное управление внешней вспышкой);
  • Процессор DIGIC 5;
  • Система автофокусировки 9-ти точечная все датчики крестовые, в центре двойной крестовой датчик;
  • Постоянный следящий фокус при съемке видео, функция бесшумной фокусировки при использовании объективов STM;
  • Чувствительность ISO 100-12800 (Расширяемая до 25600);
  • Серийная съемка 5 кадров/сек. (серия 22 JPEG или 6 RAW);
  • Запись роликов Full HD со скоростью 30 кадров/сек., с полным ручным управлением, длительностью до 30 минут;
  • Поворотный сенсорный экран Clear View с диагональю 3.0″ (7,7см), формата 3:2, с разрешением 1,040,000 пикселей;
  • 63-зонная система замера экспозиции iFCL с двухслойным датчиком;
  • Компенсация экспозиции +/- 5 ступеней;
  • Возможность выбора максимального значения в режиме Auto ISO;
  • Встроенный стерео микрофон;
  • Емкость батареи — 440 снимков;
  • Новые режимы внутрикамерной обработки изображений: Ночная съемка с рук, HDR, Мультикадровая коррекция шума;
  • Карты памяти SD / SDHC / SDXC.

Кардинальным улучшениям подверглась видео система камеры, кроме беззвучного режима фокусировки появилась и так ожидаемая функция следящего фокуса при съемке видео. При этом «железная» составляющая фотосъемки перешла на более высокий уровень полупрофессиональных камер из линейки xxD. В целом, выход новой камеры делает бессмысленной покупку Canon 60D, поэтому в скором времени стоит ждать нового анонса в этом сегменте.

Резко увеличилась дистанция между этой камерой и моделью 1100D. Если раньше камеры xxxD серии можно было рекомендовать лишь из-за более качественной съемки видео, а фотографическая часть отличалась мало, то теперь разница более чем заметна. С появлением новой системы автофокуса и более свежего процессора, который позволяет поднять уровень iso, Canon 650D стала намного более привлекательной в плане удобства съемки и качества получаемых изображений. Можно смело утверждать, что теперь эта камера подойдет не только для начинающих или любителей, но и для профессиональных фотографов в качестве легкой и не занимающей много места резервной камеры.

Отдельно стоит упомянуть мультикадровые режимы съемки с внутрикамерной обработкой. Они позволяют получать необычные изображения без длительной и кропотливой компьютерной постобработки, а также при съемке в темное время суток без применения специального оборудования. Конечно не стоит полагать, что камера сделает подобную коррекцию лучше, чем человек, но для неискушенного пользователя эти режимы могут быть весьма полезными.

Вместе с камерой будет выпущен новый китовый объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Он отличается от нынешней версии шаговым мотором, который позволяет снизить шум при фокусировке, что важно для съемки видео и уменьшенным минимальным фокусным расстоянием (0,39м в любом положении зума) для получения более крупных планов. Так же ожидается появление еще одного STM объектива — тонкого и легкого EF 40mm f/2.8 STM, который подойдет и для полнокадровых фотоаппаратов, причем предлагаться он будет по очень демократичной цене.

Камера будет доступна в конце июня по рекомендованной цене 849.99$ и 949.99$ за набор с EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Movie Kit с новым объективом EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM будет стоить 1199$. Объективы отдельно будут стоить 199.99$ и 549.99$ за EF 40mm f/2.8 STM и EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM соответственно.

Галерея изображений Canon EOS 650D: